"Бородино" будет независимо от поставщиков сырья

29 августа 2007, 13:30
Группа компаний "Бородино" намерена запустить в Оренбурге производство по выпуску концентрата квасного сусла. Проектные мощности производственного подразделения рассчитаны на приготовление 20 млн декалитров кваса в год. Эксперты и участники рынка считают, что с появлением завода "Бородино" не станет основным поставщиком сусла в РФ, но предполагают, что компания этим проектом обеспечит себе определенный уровень стратегической безопасности и независимости от поставщиков сырья.
Группа компаний "Бородино" приняла решение об организации производственного подразделения по приготовлению концентрата квасного сусла (ККС). На сегодня разработана рецептура продукта и решен вопрос о закупке современного оборудования, часть из которого изготавливает по специальному заказу Савеловский машзавод (машиностроительный дивизион ГК "Бородино"). В Оренбурге уже ведется работа по подготовке строительной площадки. Как рассказал представитель PR-департамента "Бородино" Петр Некрасов, новый бизнес будет создан на мощностях собственного предприятия по выпуску напитков "Бородино-Оренбург". Запуск нового завода с производительностью 20 т ККС в сутки намечен на февраль 2008 года. Продукция будет поставляться на завод "Спасо-Бородинские воды", а также отпускаться оптовым покупателям. Проектные мощности производственного подразделения рассчитаны на приготовление 20 млн декалитров кваса в год. "Производство обойдется нам очень дешево. Точно инвестиции в проект еще не подсчитаны, но пока речь идет о 20 млн рублей", — отметил господин Некрасов.

"К сожалению, поставки качественного сырья нестабильны. Пока на российском рынке сусло производится в качестве дополнительного продукта на пивоваренных заводах, хлебопекарных предприятиях и небольших производствах, специализирующихся на выпуске пищевых концентратов. Наличие собственной сырьевой базы является гарантом обеспечения стратегической безопасности бизнеса", — констатировал вице-президент продуктового дивизиона "Бородино" Карен Вартанян. По словам господина Некрасова, развитие производства обусловлено успешным выходом группы компаний в 2007 году на рынок квасов брожения с маркой "Старый" и оптимистичным прогнозом по увеличению емкости рынка прохладительных напитков: "По оценкам наших экспертов, к следующему сезону емкость отечественного рынка кваса достигнет 40-45 млн декалитров, следовательно, группа может обеспечить около 50 % потребности производителей кваса в сусле как основном сырье", — подчеркнул Петр Некрасов.

В "Национальной водной компании", также производящей квас и поставляющей его на рынок Оренбурга, полагают, что идея обеспечения собственных производств сырьем является стратегически верной. "Речь идет об объемах, при которых придется отгружать часть продукции другим производителям, поэтому здесь будет необходимо наладить сбыт, для чего "Бородино" будет вынуждено предложить лучшие условия, чем у существующих в настоящее время поставщиков", — полагают в НВК. Александр Епанчинцев из оренбургского "Капитала" также считает, что "производство сусла будет наиболее оправдано именно с точки зрения стратегической безопасности самой ГК "Бородино". Правда при этом он отметил, что в Оренбурге в настоящее время нет дефицита на этот вид продукции — основные производители кваса либо уже имеют хорошие и налаженные поставки, либо, как оренбургская пивоваренная компания "Гофман", сами производят сусло и при этом также готовы поставлять его на продажу.

Отраслевые аналитики указывают на заметный рост продаж бутилированного кваса. В частности, по данным агентства "Бизнес Аналитика", на протяжении последних нескольких лет рынок квасов остается наиболее динамично развивающимся сегментом в категории "сладкой газировки": "Если продажи всей категории растут достаточно умеренными темпами, то объемы реализованных бутилированных квасов увеличиваются почти в полтора раза в год". На общероссийском рынке доля квасов пока достаточно невелика, 5-6% по объему, однако, например, на московском рынке (емком и при этом целевом, прежде всего, для крупнейшего производителя кваса — компании "Очаково". — "Ъ") в 2006 году доля квасов в продажах газированных безалкогольных напитков достигла 12%. А по итогам 2006 года прирост по бутилированному квасу составил 44%, в то время как по газированным безалкогольным напиткам — 8%. "Хотя сезонные колебания продаж характерны для всего рынка безалкогольных напитков, в сегменте бутилированных квасов это выражено наиболее ярко: в летний период продажи этого напитка вырастают в 10-15 раз".

yarmarka

Также в разделе:

"Национальная водная компания" обновляет бренд "Живая вода"...

Сок «Mr.Juice» вышел в свет премиальной упаковке...

Регионалы объединились для конкуренции с Coca-Cola и PepsiCo...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: